Новая, холодная аудитория
Ольга была новым лицом для представленного экспертного сообщества, поэтому нам было важно заявить о теме и авторе таким образом, чтобы Оля могла выйти на сцену наравне с именитыми спикерами мероприятия. Поэтому для большего вовлечения слушателей в тему доклада мы договорились о проведении предварительного опроса в чате участников мероприятия. Сформулировали опрос, который позволял зацепить аудиторию интересом за самые важные и сокровенные вопросы развития личного бренда и продаж в выбранной отрасли. Таким образом, тема получила дополнительное освещение и укрепилась актуальностью . Бонусом мы получили статистику ответов, которую смогли использовать в качестве опорного материала для всей логики доклада.
Сделали акцент на знакомстве с аудиторией в начале выступления. Как правило, спикерам неудобно рассказывать о себе, и поэтому представление выглядит формальным, не раскрывающим глубины профессионального пути. Нам же было важно показать, что спикер имеет серьезный бэкграунд в маркетинге в серьезной корпорации. Тем самым, с одной стороны, создать образ основательного эксперта в маркетинге и продажах. Но, с другой стороны, очень важно было показать, что Ольга как предприниматель прошла тот же путь становления, что и все ее слушатели: с теми же переживаниями-страхами, изучением новых инструментов, инсайтами и тд. В противном случае мы могли словить эффект от слушателей «я начинающий предприниматель, чем мне может быть полезен профессионал из крупного бизнеса с инфраструктурой и бюджетом». Проработали блок «о себе» на сохранение этого баланса и демонстрацию глубины опыта.
Эта консультация заняла 90 минут, после чего Ольга оформила чистовик презентации и доклада. Я уже удаленно посмотрела получившийся материал и предложила некоторые стилистические правки: добавила смысловые акценты и слова-акцепторы, которые формируют позитивное отношение к теме. Сократила объем некоторых смысловых блоков, чтобы не потерять внимание слушателей, но сообщить самое главное.
По стечению обстоятельств, мне повезло встретить Ольгу в аэропорту Шереметьево вечером в день выступления. По улыбке было понятно, что всё прошло отлично, спикер счастлив, слушатели в восторге.
Выделили целевую аудиторию
Описали целевую аудиторию, для которой готовим выступление: пол, возраст, интересы, вовлеченность в тему доклада. Это позволило нам определить стилистику сообщения, оптимальное количество слайдов и динамку подачи информации.
Сформировали структуру презентации, которая работала на достижение целей, и «пропитали» ее эмоциональными и рациональными инструментами вовлечения аудитории. Тем самым обеспечили баланс между экспертностью и эмпатией в сообщении Ольги и обеспечили сохранения фокуса внимания слушателей на протяжении всего выступления.
Например, в качестве одного из эмоциональных инструментов вовлечения мы выбрали многотактные вопросы. Это метод, в рамках которого коллеги из зала не просто поднимают руку в ответ на заданный вопрос, а проходят целый логический путь из вопросов, которые подводят аудиторию к пониманию актуальности выбранной темы. В качестве рациональных инструментов использовали статистику роста обращений клиентов к профессионалам выбранной ниши, вместе нашли экспертные источники, на которые было принято решение ссылаться. А еще обратились к модели Адизеса для демонстрации этапов развития бизнеса в подкрепление тезисов об инвестиции времени и энергии на старте пути.